Саит АНТИгоповской организации
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Lestat, PrinTs, ksanDer, Ярик  
Спаси Россию - УБЕЙ гопника » Форум АНТИгоповской организации » Главный Форум » Психология общения (необходимая информация)
Психология общения
LestatДата: Понедельник, 17.12.2007, 15:30 | Сообщение # 1
сын Каина
Группа: Friend
Сообщений: 169
Репутация: 7
Статус: Offline
Иногда заключённым в наших тюрьмах сокамерники задают такой вопрос: "А вот представь себе, у тебя есть выбор: продать мать или подставить жопу. Что выберешь?".

Неопытному зэку неясно как отвечать. С одной стороны, мать -- это, зачастую, единственное существо, которое дожидается освобождения преступника. С другой стороны, подставлять жопу -- тоже не комильфо.

Классический ответ звучит так: "Мать не продаётся, жопа не подставляется". И, должен отметить, сам учитель логики Челпанов согласился бы с тем, что этот ответ -- правильный.

Впрочем, как Вы понимаете, я не собираюсь начинать цикл лекций по теме "Зона для чайников". Тем более, что сам я никогда там не был и, надеюсь, побывать в шкуре Ходорковского и Достоевского мне не доведётся.

Просто грех не воспользоваться такой замечательной иллюстрацией к описанию софистического приёма "Фальшивая Развилка".

Приём выглядит так. В процессе дискуссии мы задаём собеседнику вопрос: а как бы он поступил в некой выдуманной нами ситуации. На выбор мы предлагаем два проигрышных решения -- так, чтобы любой ответ оппонента выставил его в неприглядном свете.

Манипуляция (она же наша ложь) заключается в следующем. Во-первых, описываемая нами ситуация, как правило, крайне маловероятна. И, во-вторых, предлагаемые нами решения не являются единственно возможными.

Приведу пример из комментариев к вчерашнему посту.